Автор: Марта Стюарт.
Доброго времени суток, с Вами команда Motivate BIZ! Вашему вниманию предлагается статья, написанная популярной бизнес-вумен Америки Мартой Стюарт. Марта делится своим бесценным опытом и советами о том, как написать бизнес-план.
У Вас есть идея? Упакуйте её правильно! То, как вы представите Вашу компанию и преподнесёте идею, будет определять получите ли Вы правильных бизнес-партнёров и хорошие сделки.
Умейте продать Вашу идею
Жизнь – это маркетинг. Мы, как правило, позиционируем себя как потребители, однако мы также и продавцы наших продуктов, наших идей, в какой-то степени мы продаём и себя в личном и профессиональном плане. Так как написать бизнес-план? Что же начинающие предприниматели делают неправильно? Первая их ошибка – они не эффективно продают свой стартап. Самыми главными маркетинговыми инструментами являются бизнес-план, краткое изложение идеи и инвестирование. Правильный маркетинг Вашего стартапа повлечёт только положительные результаты: хорошие инвесторы, благоприятные условия финансирования, выдающиеся руководители, преданные клиенты и многое другое, одним словом – это Ваш толчок к успеху на современном, чрезвычайно конкурентном рынке.
Как бывший предприниматель и консультант по стартапам, я видела очень много бизнес-планов, но не все помню. Из более чем 30 тысяч высокотехнологичных бизнес-планов, представленных венчурным капиталистам в прошлом году, менее 3 процентов были финансированы. Почему? Бизнес-планы были либо о продуктах и услугах, которые никому не нужны, либо была хорошая идея, но преподнесена плохо. Последних было очень много. Как обидно иметь гениальную идею и правильный процесс исполнения, чтобы просто рассказать о ней и не реализовать.
Заставьте Ваш бизнес-план сиять с помощью 3 принципов успеха
1) Будь краток
Чёткий бизнес-план по-простому объясняет, чем хороша идея и как она будет реализована. Оптимальный вариант – 20 страниц, допустимо 30. В эти 20 страниц включается краткое изложение плана, но не включаются приложения (дополнительная информация, поясняющая план). Немногие инвесторы будут читать бизнес-план полностью. Запомните, цель бизнес-плана – объяснить, какую компанию Вы хотите построить.
2) Будь убедителен
Важно, чтобы Ваша компания выглядела очень убедительно. Убедите всех, что с Вами будет лучшая сделка, по лучшей цене, в нужное время, с нужными продуктами и услугами. Выгодные сделки всегда получат финансирование.
3) Имей полностью законченный план
Неполный план, например, план, в котором не хватает финансового и маркетингового прогноза хотя бы на 3 года вперёд или раздела, описывающего первые выпуск продукции, наводит на мысль, что предприниматель не до конца обдумал свой бизнес. Вы можете сойти на непрофессионала или за фирму-однодневку (а может и за оба варианта). Полный бизнес-план поможет Вам завоевать доверие.
Важный урок
Вот небольшой абзац, который я вычитала из одного недавнего краткого изложения бизнес-плана: «Каждый год в Америке пустые грузовые тележки накатывают 30 миллиардов миль. Это вызывает ненужные транспортные расходы поставщиков в сотни миллионов долларов. Наше программное обеспечение сопоставляет пустые контейнеры с грузами, которые должны быть перемещены по всей стране, чтобы избежать неэффективного возвращения пустых контейнеров. Используя нашу программу, поставщики и производители смогут экономить миллионы долларов за первый год использования. Наша опытная команда в области поставки грузов сможет захватить минимум 1 % рынка в последующие 3 года. Бизнес начнёт приносить прибыль через полгода со стопроцентным приростом каждый последующий год».
Вот это да! Очень актуальная проблема для поставщиков и и производителей. А эта команда нашла выход. Кратко? Да! Убедительно? Да! Что тут может не понравиться? Предприниматели пропустили принцип «полного бизнес-плана». План содержит фантастическую возможность, но не хватает деталей, поэтому этот план до сих пор не был профинансирован (после 2ух лет поиска инвесторов). Держите в голове все три принципа и не попадайтесь в эту ловушку.
Никогда в институте не получалось составить четкий бизнес-план. Хотя есть наверно и другая причина, на тот момент, когда я училась в институте, я еще не понимала, чем хочу заниматься, поэтому и было сложно