Пол Грэм. Как начать Стартап

Доброго времени суток! С Вами команда Motivate BIZ!

Мы предлагаем Вашему вниманию замечательную статью Пола Грэма «Как начать стартап». Это не просто статья, это ессе, написанное Полом на основании лекций Гарвардского Компьютерного Сообщества. Пособие для тех, кто хочет открыть свой бизнес.

Пол Грэм – известный программист и предприниматель, создавший программное обеспечение Viaweb, которое впоследствии было куплено известной компанией Yahoo.

Чтобы Вам было легче усвоить материал и ориентироваться по этой мини-книге, мы разделили её на несколько частей.

Итак,

Пол Грэм. Как начать СтартапПол Грэм «Как начать старап»

 

Чтобы запустить успешный стартап нужно:

— начать с хорошими людьми

— делать что-то нужное потребителям

— потратить как можно меньше денег

Многие стартапы терпят неудачу из-за несоблюдения какого-то из этих трёх принципов, при соблюдении всех трёх – в большинстве случаев бизнес становится успешным.

И если задуматься, то все эти принципы выполнимые. Не простые, но выполнимые. А так как успешный бизнес приносит владельцу хороший доход, то получается высокий доход – тоже вполне выполнимая задача. Трудная, но выполнимая.

Именно это я хочу донести до вас. Нет никакой волшебной и непреодолимой силы, которая могла бы помешать вам добиться успеха.

Идея

Как правило, чтобы начать стартап, Вам не нужна гениальная идея.  Главное — предложить людям что-то лучшее, чем у них есть сейчас. А сейчас настолько много второсортных и посредственных вещей, что выдумывать что-то гениальное и уникальное совсем необязательно.

Идея Google, например, заключалась в том, чтобы создать поисковый сайт, который не был бы «отстоем».   У них было 3 идеи: индексировать больше страниц в интернете, использовать ссылки при ранжировании поисковых результатов и создать простые веб-страницы с понятными ключевыми словами. Они делали акцент прежде всего на том, чтобы создать простой в использовании сайт. Несомненно, Google использовали и отлично продуманные технические приёмы и «фишки», но в целом, план был прост. И сейчас их амбиции приносят им миллиарды долларов ежегодно. Обобщая, можно сказать, что при поиске идеи стартапа нужно смотреть на то, что люди делают сейчас и подумать, как можно это сделать так, чтобы это просто не было таким «отстоем».

К примеру, сайты знакомств сейчас ещё хуже, чем поисковые сайты были до Google. Они все используют одну и ту же простенькую модель.  Кажется, они думают только о том, как ещё больше «заморочиться» с базой данных, вместо того,  чтобы проанализировать, как люди знакомятся в реальном мире. Даже школьник может сделать что-то лучшее. Однако тут, конечно же, присутствует финансовый вопрос.

Но идея стартапа – это только начало.  Многие потенциальные создатели бизнеса думают, что достаточно только первоначальной идеи, а дальше надо просто развивать её и всё придёт. Спросите об этом у инвесторов  — они лучше знают. Если Вы идёте в венчурную компанию с блестящей идеей, в надежде на то, что они профинансируют Ваш проект, и просите их подписать документ о неразглашении, они Вас просто пошлют. Вот такая вот цена у обычной идеи: такой феномен как «просто идея» не стоит даже небольших неудобств подписания документа о неразглашении.

Ещё один пример того, как мало значит первоначальная идея, — это количество стартапов, которые поменяли свои планы.  Изначальной идеей Microsoft была простая продажа языков программирования. Теперешняя бизнес-модель не приходила им в голову, пока IBM не бросились к ним в колени 5 лет спустя.

Идеи для стартапа, безусловно, чего-то стоят, но проблема в том, что их нельзя передать кому-то. Их ценность только в «отправных точках» стартапа. Важны не идеи, а сами люди, которые их придумали. «Хорошие» люди могут улучшить плохие идеи, но хорошие идеи не спасут «плохих» людей.

Читайте продолжение этой статьи далее: Пол Грэм. Как начать Стартап. Часть 2. Люди.

А также:

Пол Грэм. Как начать Стартап. Часть 3.Что нужно потребителям.

Пол Грэм. Как начать Стартап. Часть 4.Где взять деньги.

Пол Грэм. Как начать Стартап. Часть 5.Как экономить деньги.

Пол Грэм. Как начать Стартап. Часть 6. Нужно ли Вам начинать стартап?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *