Как проводить презентацию

Доброго времени суток! С Вами команда Motivate BIZ! Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию перевод полезной статьи о том, как проводить презентацию.

Источник: prdaily.com

как проводить презентацию

Как проводить презентацию

Обязательным качеством бизнесмена многих сфер деятельности является умение правильно проводить презентацию. Письменные навыки также очень важны, но разве умение выражать свои мысли вслух не должно идти вровень с умением изложить их на бумаге? Публичные выступления являются неотъемлемой частью раскрутки нового бизнеса, получения финансирования и проведения важных встреч.

Когда Вы дойдёте до того момента, что Вас пригласили выступить на узкопрофильной конференции или подобных мероприятиях, то Ваша репутация в качестве эксперта будет зависеть отчасти от того, сможете ли вы завладеть вниманием аудитории. Просто быть экспертом недостаточно, если Вы не можете понятно выражать свои мысли.

Тем не менее, когда я посещаю подобные мероприятия, я вижу выступающих, которые делают грубые ошибки. Их слайды забиты кучей нудного текста, их повествование извилисто и посредственно, содержание не сфокусировано на теме, а подача небрежная.

Чтобы понять, относитесь ли Вы к таким людям, спросите себя:

— Ваши слайды в основном содержат чёрный текст на белом фоне?

— Вы считаете, что факты и логика – главные инструменты убеждения?

— Вы не успеваете по времени или Вам приходится переключать слайды быстрее, чтобы успеть?

— Первые несколько минут Вы говорите о себе?

— Вам задают вопросы, которых Вы не ожидали?

Если Вы ответили «ДА» на любой из этих вопросов, то прислушайтесь к этим 5 советам, которые подскажут Вам, как правильно проводить презентацию и помогут сделать Вашу следующую презентацию более успешной.

1. Визуализируйте по-настоящему

Вы должны иметь минимум слов на каждом слайде. Я предпочитаю не больше трёх слов на слайд. Имейте ввиду, что слайды для того, чтобы подкреплять то, что Вы говорите, а не заменять Вас. Если всё написано на экране, то зачем Вы вообще нужны? Просто пришлите всем письмо.

Это уже не новость, Стив Джобс показывал это на своём примере, это классика. Однако до сих встречаются люди, которые боготворят PowerPoint. Потратьте время, чтобы исправить этот момент, и Вы уже будете отличаться от 90 % своих коллег.

2. Избегайте нагромождения информации

Как выступающий, вы не предназначены для непрерывной передачи информации. Есть бесчисленное множество способов предоставить информацию: бланки, буклеты, раздаточные материалы, веб-сайты.

Вместо всего этого, Вы должны фокусироваться на «Почему», а не на «Что»:

— Почему аудитории это будет интересно?

— Почему нужно обсудить этот вопрос сейчас?

— Почему Ваша идея или решение лучше?

Вы там для того, чтобы мотивировать, вдохновить и заставить людей действовать – делать то, что Вы хотите, чтобы они сделали, будь то согласие с Вашей идеей, подписание контракта или приглашение на личную встречу.

3. Рассказывайте истории

Факты и цифры недолго смогут Вам помогать. Если Вы хотите донести Ваши идеи, нет ничего лучше, чем хорошо рассказанная история.

Главное, чтобы Вы понимали то, о чём рассказываете, люди часто «сыпятся» на определениях. Для справки, цитата Уинстона Черчилля – не история, описание клиентов – чаще всего, не история, анекдот, как правило — не история.

Это всё может быть эффективным, но не настолько, как полноценный рассказ со знакомым персонажем и настоящим конфликтом.

4. Говорить про них, не про себя

Что мы делаем, когда думаем, как начать стартап? Изучаем клиентов (или аудиторию), не так ли?

То же самое относится и к презентации. Узнайте, кто придёт, и изучите максимально информации о том, какие у них интересы, нужды, сомнения, страхи, восприятия и представления. Помните, Вы там, чтобы решить их проблемы. Что бы Вы ни делали, не тратьте первые минуты на разговоры о себе и своих звёздных полномочиях. Дайте им шанс заинтересоваться прежде всего информацией.

5. Практика, практика и ещё раз практика

Я часто слышал от PR-менеджеров, как они хвастаются тем, как свободно они себя чувствуют перед публикой. Если Вы из их числа, то смею Вас заверить, что Ваши природные инстинкты не так хороши, как Вам кажется.

Одна из величайших ораторов, Нэнси Дуарте, 18 часов репетировала один их своих монологов для интернет-журнала TED. Она отмечает, что менее опытным оратором нужно больше времени на подготовку.

Репетировать нужно всем. Знайте свой материал вдоль и поперёк. Предугадайте все возможные возражения. И пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, порепетируйте прежде, чем зайти в аудиторию.

Я знаю, о чём Вы могли подумать: «Я не Стив Джобс и это не TED, моё выступление не стоит таких усилий». Если это так, то пересмотрите нужду в проведении презентации в принципе. Говоря от лица Вашей потенциальной аудитории, этот мир обойдётся и без очередной скучной презентации PowerPoint.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 thoughts on Как проводить презентацию

  1. Надо будет поучиться проводить такие мероприятия, это того стоит)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *